?> 11 февраля стартует чемпионат wrc - avtojur.ru все про автомобиль

11 февраля стартует чемпионат wrc

11 февраля стартует чемпионат wrc

Первая гонка пройдет 11 февраля в в шведском городе Карлстаде – это будет единственная зимняя гонка в сезоне. Маршрут ралли Швеции, после годичного перерыва вернувшегося в календарь мирового чемпионата, будет сильно отличаться от трасс 2008 года. Гонка сместится к северу, общая протяженность маршрута составит около 1880 км, из них 345 км придется на спецучастки.

Себастьен Лоэб (Citroen), шестикратный чемпион мира по ралли, ралли Швеции своей гонкой не считает , в позапрошлом году он выступил там неудачно. Видимо, поэтому Леб и его напарник по заводской команде Дани Сордо начнут нынешний сезон в равном положении, получив право соперничать друг с другом за победу в ралли Швеция.

Об этом заявил руководитель Citroen Sport Оливье Кеснель, таким образом, подчеркнувший, что ситуация прошлого года, когда с самого начала, почти регулярно команда принуждала Сордо либо уступать, либо играть в пользу лидера. Это же относилось и к пилотам молодежной конюшни, получавших приказ замедлить темп, когда у лидера  «Шевронов» возникала необходимость выходить вперед.

«Я начну этот сезон, надеясь побеждать на этапах и спецучастках. Не знаю, где я смогу выиграть, но в Швеции я стартую с надеждой на победу,  – подтвердил Сордо, все равно не кажущиеся абсолютно честными слова своего босса. – Я уверен, что отныне Citroen не будут все время просить меня о помощи Себастьяну.

«Мы не собираемся использовать командную тактику в начале сезона. В первых гонках этого года я не скажу «Дани, оставайся позади». Нет, нет. Он будет ехать свои ралли. Но оба они должны помнить, что нам нужно бороться за чемпионат конструкторов, – добавил Кеснель. – Если они будут помнить об этом – никаких проблем. Честно говоря, вся команда, не только я, и даже Себ будут очень обрадованы, если Дани выиграет одно или больше ралли.

Финн Микко Хирвонен, уступивший Лоэбу в прошлом году чемпионский титул, в нынешнем сезоне готов рисковать. «Тогда я был недостаточно смел для принятия решений, теперь я настроен ехать более агрессивно. Прошлый сезон был великолепным, мне очень нравилась борьба. Проигрыш в Великобритании был досадным, однако сейчас я хочу начать все сначала и посмотреть, что получится», – оптимистично заявил гонщик команды Ford. Для Хирвонен старт на ралли Швеции будет седьмым в карьере, лучшим результатом на этой гонке для него является второе место в 2008 году.


Кстати, в команде Ford восстановили прошлогодний автомобиль, который Яри-Матти Латвала «разложил» на ралли «Португалия-2009». Латвала, лидировавший на тот момент и вылетевший с дороги, перевернулся аж 12 раз, «прокувыркавшись» целых 200 метров. К счастью, Яри-Матти и его штурман Мика Анттила даже не пострадали, но Focus экипажа был «убит». Но в M-Sport смогли восстановить автомобиль.

«Та авария выглядела ужасно, но основа автомобиля осталась невредимой, – сказал босс Ford в WRC Малколм Уилсон. –  После восстановления машина прошла все самые жесткие тесты, доказавшие, что у нее нет слабостей, и поэтому мы приняли решение, что этот Focus можно использовать в будущем. Нашей главной заботой является безопасность экипажа, и благодаря этому Яри-Матти и его штурман живы. В следующий уик-энд финн будет выступать на этой машине в первом раунде WRC 2010.

Кроме того, спортивное подразделение Ford M-Sport в нынешнем сезоне будет представлено и в «молодой» раллийной серии IRC – 20-летний норвежский пилот Андреас Миккельсен за рулем Ford Fiesta S2000 выступит на семи этапах. Заводской экипаж Ford выйдет на старт четвертого этапа серии, который состоится в Италии.

КСТАТИ

Заводские команды WRC уже разрабатывают двигатели к новому сезону .Раллийные автомобили получат 1,6-литровые турбированные двигатели взамен двухлитровых. Ожидается, что нововведения будут утверждены в марте на заседании Всемирного автоспортивного совета (World Motor Sport Council) в Бахрейне.

Основные гоночные команды, ведущие работу над новым поколением машин, уже начали разработку моторов с новыми параметрами – в частности, новый мотор должна получить раллийная версия Citroen DS3. Машина с новым двигателем появится уже летом.

Источники: avtosport.ru, autosport.com.

 
Регистрация на сайте